ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ: различия между версиями
RazilyaG (обсуждение | вклад)  (новая страница издания)  | 
				RazilyaG (обсуждение | вклад)   | 
				||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| + | {{Izdaniye  | ||
| + | |title = {{PAGENAME}}  | ||
| + | |type = с 16 декабря 1905 г.  | ||
| + | |editor = Л.И. Писарев, А.В.Смирнов  | ||
| + | |city = г. Казань  | ||
| + | |founded = 1905	  | ||
| + | |lang = русский  | ||
| + | |subject = освещалась церковная жизнь в Казанской губернии, рассматривалась проблема введения патриаршества, критиковалась деятельность Синода и властей  | ||
| + | |rubric = «Из инородческой татарской мусульманской печати» размещались обзоры публикаций татарских газет «Казан мухбире», «Юлдуз», «Ульфат», «Урал», «Тарджеман», «Вакыт», «Баянельхак»  | ||
| + | |number = 46  | ||
| + | }}  | ||
| + | [[Category:Издания]]  | ||
| + | |||
| + | |||
'''«ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ»''', еженедельный религиозный журнал, орган Казанской духовной академии (до № 12). Издавался с 16 декабря 1905 г. по 6 ноября 1907 г., 46 номеров. В редколлегию входили редактор журнала [[«Православный собеседник»]] [[Л.И. Писарев]], [[А.В.Смирнов|А.В. Смирнов]], преподаватели Казанской духовной академии [[М.А. Машанов]], [[К.Г. Григорьев]]. Среди авторов [[Ф.В. Благовидов]] (статьи по вопросам веротерпимости, церковных реформ и реформирования духовных академий), [[А.М. Кулясов]], [[В.И. Несмелов]], [[К.Г. Григорьев]].    | '''«ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ»''', еженедельный религиозный журнал, орган Казанской духовной академии (до № 12). Издавался с 16 декабря 1905 г. по 6 ноября 1907 г., 46 номеров. В редколлегию входили редактор журнала [[«Православный собеседник»]] [[Л.И. Писарев]], [[А.В.Смирнов|А.В. Смирнов]], преподаватели Казанской духовной академии [[М.А. Машанов]], [[К.Г. Григорьев]]. Среди авторов [[Ф.В. Благовидов]] (статьи по вопросам веротерпимости, церковных реформ и реформирования духовных академий), [[А.М. Кулясов]], [[В.И. Несмелов]], [[К.Г. Григорьев]].    | ||
Текущая версия на 13:00, 30 декабря 2021
| Тип: | с 16 декабря 1905 г. | 
|---|---|
| Главный редактор: | Л.И. Писарев, А.В.Смирнов | 
| Город: | г. Казань | 
| Основана: | 1905 | 
| Язык: | русский | 
| Тематика: | освещалась церковная жизнь в Казанской губернии, рассматривалась проблема введения патриаршества, критиковалась деятельность Синода и властей | 
| Рубрики: | «Из инородческой татарской мусульманской печати» размещались обзоры публикаций татарских газет «Казан мухбире», «Юлдуз», «Ульфат», «Урал», «Тарджеман», «Вакыт», «Баянельхак» | 
| Количество номеров: | 46 | 
«ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ», еженедельный религиозный журнал, орган Казанской духовной академии (до № 12). Издавался с 16 декабря 1905 г. по 6 ноября 1907 г., 46 номеров. В редколлегию входили редактор журнала «Православный собеседник» Л.И. Писарев, А.В. Смирнов, преподаватели Казанской духовной академии М.А. Машанов, К.Г. Григорьев. Среди авторов Ф.В. Благовидов (статьи по вопросам веротерпимости, церковных реформ и реформирования духовных академий), А.М. Кулясов, В.И. Несмелов, К.Г. Григорьев. 
Тематика
Журнал ставил целью отражение состояния современной религиозной жизни и общественного сознания, хода церковных реформ. Редакция придерживалась либерального направления, в нем были напечатаны программы партии октябристов (1906 г., № 2), организации петербургского либерального духовенства «Союз церковного обновления» (1906 г., № 6). А.В.Смирнов, помимо членства в партии октябристов, входил в состав руководства казанского «Союза церковных пастырей и церковных старост», считавшего, что церковь должна принимать активное участие в политических событиях, происходящих в стране. На страницах журнала обсуждались проекты реформ духовного образования. Общественно-политическая ситуация в России оценивалась с умеренно либеральных позиций, большей части с октябристских. Подробно освещалась церковная жизнь в Казанской губернии, рассматривалась проблема введения патриаршества, критиковалась деятельность Синода и властей. Редакция находилась в оппозиции к церковным властям, которые выступали за сохранение православия на положении государственной религии. По требованию консервативной части Казанской духовной академии с марта 1906 г. журнал потерял статус издания Казанской духовной академии. Редакция поддерживала внедрение системы Ильминского в образовательный процесс инородческого населения края.
Рубрики
Под рубрикой «Из инородческой татарской мусульманской печати» размещались обзоры публикаций татарских газет «Казан мухбире», «Юлдуз», «Ульфат», «Урал», «Тарджеман», «Вакыт», «Баянельхак» и др. За публикацию статей либерального характера в № 46 журнал был оштрафован казанским губернатором и закрыт.
Источники
- Журавский А.В. К истории «Православного собеседника» // Православный собеседник. 2000. № 1;
 - Татарская энциклопедия. Казань, 2014. Т.6;
 - Пресса Казани ХIХ–ХХI вв. Казань, 2016;
 - Казанская периодика ХIХ–ХХI вв.: Энциклопедический справочник для средств массовых коммуникаций. Казань, 2018.