ДИН ВА МАГИШАТ (журнал): различия между версиями
YuliannaO (обсуждение | вклад)  (Новая страница издания)  | 
				YuliannaO (обсуждение | вклад)   | 
				||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| + | {{Izdaniye  | ||
| + | |title = {{PAGENAME}}  | ||
| + | |type = с 31 декабря 1906 г. по февраль 1918 г.   | ||
| + | |editor = В. Хусаинов, затем [[З. Хайруллин]], [[Ф. Даутов]] и [[Г. Ханисламов]],  | ||
| + | |city = г. Оренбург  | ||
| + | |founded = 1906 г.  | ||
| + | |lang татарский  | ||
| + | |subject = цель издания – разъяснение ошибок в вероубеждении (игътикад) и обличение пороков и невоспитанности  | ||
| + | |number = 555  | ||
| + | }}  | ||
| + | [[Category:Издания]]  | ||
'''«ДИН ВА МАГИШАТ»''' ([[«Дин вә мәгыйшәт»]] – [[«Религия и жизнь»]]), политический, религиозный и литературный еженедельный журнал. Издавался в г. Оренбург с 31 декабря 1906 г. по февраль 1918 г. Издано 555 номеров. В 1910–1911 гг. выходил под названием [[«Донья ва магишат»]].    | '''«ДИН ВА МАГИШАТ»''' ([[«Дин вә мәгыйшәт»]] – [[«Религия и жизнь»]]), политический, религиозный и литературный еженедельный журнал. Издавался в г. Оренбург с 31 декабря 1906 г. по февраль 1918 г. Издано 555 номеров. В 1910–1911 гг. выходил под названием [[«Донья ва магишат»]].    | ||
Текущая версия на 15:45, 9 декабря 2021
| Тип: | с 31 декабря 1906 г. по февраль 1918 г. | 
|---|---|
| Главный редактор: | В. Хусаинов, затем З. Хайруллин, Ф. Даутов и Г. Ханисламов, | 
| Город: | г. Оренбург | 
| Основана: | 1906 г. | 
| Тематика: | цель издания – разъяснение ошибок в вероубеждении (игътикад) и обличение пороков и невоспитанности | 
| Количество номеров: | 555 | 
«ДИН ВА МАГИШАТ» («Дин вә мәгыйшәт» – «Религия и жизнь»), политический, религиозный и литературный еженедельный журнал. Издавался в г. Оренбург с 31 декабря 1906 г. по февраль 1918 г. Издано 555 номеров. В 1910–1911 гг. выходил под названием «Донья ва магишат».
Издатели, редакторы, авторы
Издатели – Ш. Шафигуллин, М. Давлетшин; В. Хусаинов; редакторы: В. Хусаинов, затем З. Хайруллин, Ф. Даутов и Г. Ханисламов, фактическим издателем выступало товарищество оренбургских и каргалинских имамов и баев, возглавляемого муллой М. Хусаиновым. Печатались Г. Ахмеров, Г. Мансур, Ф. Саймани, Г. Ургани и др. Большинство статей выходило без подписи или под псевдонимами.
Тематика и религия
Цель издания – разъяснение ошибок в вероубеждении (игътикад) и обличение пороков и невоспитанности, опираясь на масхаб Абу Ханифы. Редакция всеми силами стремилась сохранить религиозные традиции, избегая нововведений. Подверглись критике идеи М. Бигиева (только в 1910 г. вышло более сорока материалов), его намерение издать перевод Корана на татарский язык было признано недопустимым. В журнале регулярно печатались материалы по вопросам совершенствования национального образования. Так, критиковался низкий уровень обучения шакирдов медресе «Хусаиния». Распространение новометодных медресе, в которых значительное время отводилось изучению «светских» наук за счет сокращения религиозных, по мнению редакции, приводило к потере духовности нации (как у многих европейских народов) и противоречило шариату. В целом джадиды критиковались за оставление ислама, легкомысленное отношение к гыйбадату (поклонению), чрезмерное увлечение политическим вопросами.
Источники
- Мухаметшин Р.Г. Татарский традиционализм: особенности и формы проявления. Казань, 2005;
 - Татарская энциклопедия. Казань, 2005. Т.2;
 - Татарская периодическая печать: Научно-энциклопедическое издание. Казань, 2017.