Авдеев, Анатолий Петрович

Материал из Tatjur
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шаблон:КарточкаШаблон:Что-то там Анатóлий Авдéев (19211985) — журналист, заслуженный работник культуры ТАССР (1971), РСФСР (1980 ). Участник Великой Отечественной войны. В 1945–1947 гг. начальник секретариата Управления военной комендатуры в Вене. Окончил Казанский университет в 1951 году. В 1941 и 1949–1961 гг. работал в газете «Комсомолец Татарии». С 1961 г. заместитель ответственного секретаря газеты «Советская Татария», в 1972–1981 гг. заведующий отделом литературы, искусства и культпросветработы. В эти годы в газете была создана еженедельная страница «Литература и искусство», в которой публиковались переводы стихов и отрывков из произведений татарских поэтов и писателей, обзоры новых книг, рецензии на постановки Татарского театра оперы и балета, Татарского академического театра им. Г.Камала, Казанского Большого драматического театра. А.П. Авдеев – автор юмористических рассказов, которые публиковались в журналах «Чаян» (г. Казань) и «Крокодил» (г. Москва). Награжден орденом Красной Звезды, медалями.

Заголовок 1

Специалист по истории окружающей среды Дженни Прайс (Jenny Price) предварила описание пластикового фламинго историческим экскурсом в середину XVIII века, когда ландшафтный архитектор Ланселот Браун ввёл моду на «естественные» английские лужайки и поместил на них фигурки настоящих животных, в первую очередь оленей, противопоставляя их регулярным паркам Версаля с его фигурами драконов, сатиров, нимф и греческих богов.

К концу столетия новый стиль пересёк Атлантику и приобрёл в США новое значение: нетронутые природные ландшафты стали частью национального самосознания молодого государства. Эндрю Джексон Даунинг предлагал размещать в непосредственной близости от особняка вазы и «корзины в деревенском стиле», а чуть далее — каменные горки и мхи, оставляя остальной участок в первозданном виде. Схожие «британские» принципы организации пространства Даунинг хотел использовать и для оформления небольших участков (предпочтительно 50 акров, но он также работал и с 10, и с 20 акрами), которые находились в собственности стремительно растущего среднего класса. Для таких участков он предлагал ограничиться только деревьями и травой, утверждая, что скульптуры и вазы на малой площади являются признаками дурного вкуса. После Гражданской войны в США ученик Даунинга Фредерик Ло Олмстед спроектировал и построил Центральный парк в Нью-Йорке — островок природы, позволяющий укрыться от городского стресса.

Другой ученик Даунинга, Фрэнк Джесап Скотт (Frank Jesup Scott), в 1870 году выпустил брошюру для среднего класса The Art of Beautifying Suburban Home Grounds of Small Extent, в которой советовал избегать гипса и мрамора на маленьких участках перед домом. Он предлагал ограничиться одним или двумя деревьями на территории и несколькими цветами у двери, заняв остальное пространство зелёным газоном. У владельцев домов было своё мнение: в 1920-е на газонах появились алюминиевые животные, в 1930-е оленей, кроликов и лягушек стали делать из дешёвого цемента, а после Второй мировой войны лидерство захватил пластик. В 1946 году компания Union Products, расположенная в городе Леоминстер[en] в Массачусетсе, производила пластиковых собак, лягушек и уток, а также двумерного, плоского фламинго.

Заголовок 2

В середине XX века в США были популярны розовый цвет, фламинго и пластик.

Ярко-розовый цвет, по замечанию Карал Энн Марлинг (Karal Ann Marling), стал «самым горячим цветом десятилетия» («the hottest color of the decade»). Розовые наряды вошли в гардероб Мейми Эйзенхауэр, Джейн Мэнсфилд и Элвиса Пресли. Розовыми были автомобили, стены в домах и бытовая техника; в 1956 году Элвис Пресли приобрёл розовый «Кадиллак».

В 1950-е годы повсеместно стал использоваться пластик, из него делали кухонную утварь и телефоны, кукол Барби и обои, в продаже появились пластиковые фрисби и хула-хупы. Рекламный слоган компании DuPont в то время гласил: «Лучшие вещи для лучшей жизни с помощью химии» («Better Things for Better Living Through Chemistry»).

В 1910-е и 1920-е годы отдых во Флориде могли себе позволить лишь богатые американцы. К тому времени красные фламинго уже вымерли на полуострове, и их приходилось завозить. Новый отель в Майами-Бич получил название «Фламинго», которое быстро стало синонимом достатка и процветания. С открытием Системы межштатных автомагистралей и постройкой новых дешёвых отелей после урагана 1926 года отдых во Флориде стал доступен и среднему классу. Фламинго, таким образом, напоминали об отпуске во Флориде и на Карибах, где многие американцы могли видеть живых птиц и откуда они привозили многочисленные сувениры с их изображением. В 1946 году гангстер Багси Сигел открыл отель «Фламинго» в Лас-Вегасе, только добавив экстравагантности этому атрибуту богатой жизни. В 1950-е годы множество мотелей и ресторанов по всей стране стали называться «Фламинго».

В компании Union Products почитали, что пластиковый розовый фламинго может стать ещё одним украшением для сада среди множества других декоративных животных, производимых этой фирмой.

Заголовок 33

Технология литья пластмасс под давлением была запатентована в 1872 году Джоном Уэсли Хайатом и развита в 1946 году Джеймсом Уотсоном Хендри (James Watson Hendry), который предложил вместо погружного механизма использовать вращающиеся винты, что привело к более равномерному размешиванию жидких пластмасс и к лучшему качеству пластиковой продукции. Первые пластиковые фигуры склеивались из двух спрессованных половинок, но в начале 1970-х годов «Union Products» перешла на выдувную технологию, которую в 1938 году придумали Энох Фернгрен (Enoch Ferngren) и Уильям Копитке (William Kopitke) для изготовления пластиковых бутылок и которая впоследствии распространилась на любые полые предметы из пластика

Источники

Со временем популяция пластиковых фламинго пополнилась. В 1996 году к классическим розовым птицам добавился «Snowmingo» — полностью белая птица, которую можно было купить зимой в тех магази