КАЗАНСКАЯ ЖИЗНЬ (газета)

Материал из Tatjur
Версия от 14:28, 19 января 2022; YuliannaO (обсуждение | вклад) (Новая страница издания)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«КАЗАНСКАЯ ЖИЗНЬ», вечерняя общественно-политическая и литературная ежедневная иллюстрированная газета. Издавалась в Казани с 19 по 21 октября (3 номера) и с 28 октября по 9 декабрь 1914 г. Издано 35 номеров.

Издатель - редактор

Издатель-редактор – Н.А. Скворцов.

Тематика

Большая часть материалов была посвящена начавшейся 1-й мировой войне. Публиковались военные сводки, сведения из Штаба Верховного главнокомандующего, телеграммы Петроградского телеграфного агентства и частных телеграфных бюро, статьи военно-патриотической тематики.Особое значение придавалось анализу хозяйственно-экономической жизни Казани в условиях войны, состояния местной промышленности, в том числе казанских заводов и фабрик, выполнявших военные заказы; сообщались сведения о раненых, находившихся на излечении в Казанском военном госпитале. Освещалась деятельность городского и земского самоуправлений по улучшению снабжения Казани продовольствием и товарами первой необходимости, сдерживанию роста цен и борьбе со спекуляцией. Регулярно публиковались сообщения о заседаниях городского комитета помощи больным и раненым воинам. 17 октября (до появления газеты) и с 22 по 25 октября 1914 г. в качестве утреннего приложения к газете выпускались «Телеграммы вечерней газеты «Казанская жизнь». Приложение – журнал «Жизнь».

Рубрики

В постоянных рубриках «Театр войны», «Дневник войны», «Друзья и союзники», «Казань и война», «По казанским лазаретам», «Война и общественное самоуправление» содержалась информация о ходе военных действий, положении на фронтах, об организации снабжения российской армии, о создании всероссийских союзов земств и городов и т.п.

Источники

  • Татарская энциклопедия. Казань, 2006. Т.3;
  • Пресса Казани ХIХ–ХХI вв. Казань, 2016;
  • Казанская периодика ХIХ–ХХI вв.: Энциклопедический справочник для средств массовых коммуникаций. Казань, 2018.